PR_Antikriz_600х100.gif

Журнал «ПРЕСС-СЛУЖБА» №4 2022

О чем читать в четвертом номере журнала «Пресс-служба» за 2022 год.

В четвертом номере журнала «Пресс-служба» мы постарались охватить максимальное количество направлений работы PR-специалистов: от GR-проектов до продвижения территорий, от инфлюенс-маркетинга до подкастов и SEO-технологий. И отрасли тоже взяли самые разные: медицина, телекоммуникации, энергетика, финтех, ивенты, образование и т.д.

И даже если ваша отрасль не попала в этот список, нам кажется важным изучать опыт коллег из смежных отраслей, потому что всегда есть идеи, которые можно подсмотреть и адаптировать. И потому, что мы с вами никогда не знаем, где мы будем работать завтра и что нам придется продвигать и пиарить.

Желаем вам полезного чтения!

Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»

 

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:

«ЕДУ УЧИТЬСЯ В РОССИЮ!»: СЕРИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ

Елена Беляева

Человеческий капитал всегда был и остаётся ценным ресурсом для каждого государства. За молодое поколение идёт острая борьба, ведь из 6 млн мобильных студентов в мире примерно третья часть – это будущая интеллектуальная и технологическая элита. Именно они больше всего интересуют ведущие вузы и мозговые центры. Стремление завоевать внимание студентов и привлечь их в свою страну мотивирует искать всё более креативные и интересные подходы: от просветительских мероприятий до выставок и концертов. По заказу Россотрудничества АГТ организовало и провело серию просветительских мероприятий, направленных на популяризацию российского профессионального образования и привлечение на учёбу соотечественников и иностранных граждан в Россию из стран Европы и Азии. В статье разберём, как реализованный проект способствовал решению задач по повышению интереса иностранной молодежи к русскому языку и укреплению российского образовательного и культурного влияния.

«Я ТАК ВИЖУ!»: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС В ФОТОГРАФИЯХ И ИСТОРИЯХ ЖИТЕЛЕЙ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Алла Джан-Ша

Межнациональные отношения – болезненная тема для любого региона. На Дальнем Востоке России, где исторически рядом жили и трудились люди разных национальностей, конфликты на межнациональной почве возникают редко. Однако и здесь намечаются тревожные тенденции, и проявляются они чаще в бытовом неприятии людей других национальностей, мелкой травле, публичных унижениях.

GR-СОПРОВОЖДЕНИЕ СООРУЖЕНИЯ ТЯНЬВАНЬСКОЙ АЭС В КИТАЕ

Ирина Есипова

Связи с государственными органами нужны компаниям не только для широкого паблисити или гарантированной поддержки от действующей власти. Компаниям важно выстраивать GR-коммуникации, чтобы вовремя повлиять на принятие соответствующих законопроектов и другие глобальные процессы, которые не ограничиваются экономическим развитием нашей страны, но и обеспечивают продвижение российских технологий за рубежом.

ЗАЩИТНИК ОЛЕГ: КАК ИНТРИГУЮЩАЯ ТИЗИНГОВАЯ КАМПАНИЯ И ЧУВСТВО ЮМОРА ПРИВЕЛИ МИЛЛИОН ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ДЛЯ НОВОГО ПРОДУКТА ТИНЬКОФФ

Александр Леонов

Защитник Олег – первый в мире телефонный секретарь, который принимает звонки вместо абонента (если тот занят, не в сети, не хочет или не может говорить), разговаривает с собеседником, записывает диалог и присылает расшифровку записи. Также Олег защищает абонентов от телефонных спамеров и мошенников, троллить их, определять «токсичные» звонки, включать соответствующие сценарии разговора. Перед пиар-департаментом Тинькофф при запуске защитника Олега стояло две задачи. Имиджевая – масштабно и заметно анонсировать запуск нового продукта. Бизнес-задача – обеспечить миллион новых пользователей у Защитника Олега к концу года.

«БАШНЯ СВЕТА»: КАК ИЗ ТЕЛЕБАШНИ СДЕЛАТЬ ЯРКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ АТТРАКЦИОН

Михаил Небольсин

Телебашни – архитектурные доминанты городов, узнаваемые символы эфирного вещания. Именно эти «металлические гиганты» обеспечивают выдачу в эфир сигналов радиостанций и телеканалов. Сегодня благодаря современным системам подсветок многие телебашни превращаются из типовых инженерных сооружений в настоящие достопримечательности, центры притяжения внимания. Иллюминация становится неотъемлемой частью ночного ландшафта, сопровождая знаковые федеральные и региональные праздники и мероприятия. Но и это не все, «на что ещё способны» телебашни. Нижний Новгород стал первым городом, где инициатором такого «светового праздника» может стать каждый. В 2021 году Нижегородский филиал РТРС запустил уникальное мобильное приложение «Башня света», позволяющее всем желающим включить подсветку на телебашне в честь личного праздника. Как мобильное приложение стало новым инструментом взаимодействия с жителями города, интегрировало компанию в событийную жизнь региона и открыло дополнительные направления для коммуникационной деятельности – в нашем кейсе.

«ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЗЕБРА»: КАК БЕЗ БЮДЖЕТА СДЕЛАТЬ КОМПАНИЮ ИЗВЕСТНОЙ

Елена Романенко

Согласитесь, что производитель электрических алюмокомпозитных нагревателей – это не клиент мечты для PR-специалиста? Именно такого клиента мы продвигаем: группа компаний ПСО – челябинское предприятие по производству и продаже электрических алюмокомпозитных нагревательных модулей «Зебра ЭВО-300», которые используются для обогрева жилых и производственных помещений. PR-кампания направлена на управление репутацией и повышение узнаваемости производителя.

КАК СОЗДАТЬ ПОДКАСТ И РАСКРУТИТЬ ЕГО БЕЗ БЮДЖЕТА НА ПРОДВИЖЕНИЕ

Валерий Скотников

Подкаст как инструмент информирования и продвижения уже хорошо известен. Тем не менее не всегда получается создать подкаст как самоценный проект, который будет не только продвигать продукт и компанию, но и сам по себе станет востребованным и интересным продуктом, а также создаст дополнительные инфоповоды компании. Хотим поделиться опытом создания подкаста своими силами и без привлечения дополнительного бюджета на продвижение.

ХРОНИКА ПОБЕД: СТАРЫЕ МЕТОДЫ В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ

Александр Кушнир

Я возглавляю PR-агентство «Кушнир Продакшн», которое с конца девяностых годов занимается систематизированной пресс-поддержкой в различных сферах музыкальной индустрии. За это время много раз менялись методики и инструменты продвижения артистов: возникла и исчезла монополия лейблов, резко взлетела и померкла роль музыкальных телеканалов и FM-радиостанций, стали традиционными отмены концертов и фестивалей.

INFLUENCE-МАРКЕТИНГ В КРИЗИС: КАК СЕГОДНЯ ПРОДВИГАТЬ БРЕНДЫ В РОССИИ?

Алёна Воронина

Мы проходим через кризис, особенностью которого стала полная неизвестность. Кроме прочего, появились новые вводные относительно доступных коммуникационных площадок, в частности, Instagram (принадлежит Meta, чья деятельность запрещена на территории РФ) и Facebook (принадлежит Meta, чья деятельность запрещена на территории РФ) были заблокированы, TikTok самоустранился, YouTube отключил монетизацию. Есть российские аналоги – Likee, Yappy, ЯRus, Rutube, TenChat, но пока эти приложения не пользуются популярностью, поэтому охват там очень маленький. И тем не менее варианты для работы есть. В статье расскажем о том, как в кризис повысить узнаваемость брендов с помощью influence-маркетинга, социальных сетей и поддерживающего подхода в общении с потребителями.

КАК ПРИРУЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ

Екатерина Мовсесян

Презентации вошли в нашу профессиональную жизнь давно и прочно. В этот удобный формат упаковываются самые разные документы: отчёты, стратегии, коммерческие предложения. Спикеры используют презентации для иллюстрации своих выступлений: так нагляднее и слушателям удобно сфотографировать нужную для себя информацию. При всех своих плюсах презентация удаётся не всегда: иногда на слайде слишком много текста, иногда ничего невозможно разглядеть. Такого не произойдёт, если следовать нескольким простым правилам создания презентаций.

ЧТО ПРОИСХОДИТ СО СТОИМОСТЬЮ ПРОДВИЖЕНИЯ В РЕКЛАМНЫХ КАНАЛАХ?

Юлия Мохова

Вырастут ли цены на рекламу в России (Интернет, наружка, печатные СМИ) и если да, то что служит причиной? А что с ценами на услуги самих рекламных агентств? Скажется ли блокировка площадок на уровень цен на рекламу в Интернете? Возможно ли в условиях санкций и проблем с валютой и платежами сдержать повышение цен? Мы пытаемся разобраться и по возможности находить новые рецепты эффективности без «драконовских» бюджетов.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЕ ВО ВРЕМЯ СУДЕБНЫХ РАЗБИРАТЕЛЬСТВ?

Антон Палюлин

Средства массовой информации играют важную роль в формировании индивидуального и общественного мнения. Даже чётко сформулированные нормы Конституции, законодательства и подзаконных нормативных актов могут уступать мягкой силе общественного мнения. В статье рассматриваются важные аспекты работы пресс-службы в ходе судебного разбирательства, а также яркие примеры эффективного PR-сопровождения судебных процессов.

banner1

Реклама на сайте

3

 

3

Online_PR-proryv_967х120.gif